Промышленный чиллер имеет основные элементы:
Теперь давайте подробнее рассмотрим основные задачи каждого элемента. Испаритель отводит тепло у объекта, который необходимо охладить. Чтобы это стало возможным, через объект проходит вода и фреон, фреон забирает энергию у жидкости, во время кипения. В итоге, происходит охлаждение воды, а хладагент - переходит в газообразное состояние в результате нагрева. Далее, холодильный агент, уже в газообразном состоянии, поступает в компрессор, где охлаждает обмотку электродвигателя. При воздействии высокой температуры, он сжимается и нагревается до 90ºС и смешивается с маслом от компрессора. В этом состоянии хладагент (фреон) попадает в конденсатор, чтобы охладиться под холодным потоком воздуха. Переходим к конечному этапу: фреон попадает в охладитель, где снова возвращается в исходное состояние и попадает в фильтр-осушитель, где избавляется от лишней влаги. Потом холодильный агент попадает в терморасширительный вентиль, где снижается давление холодильного агента, и он приобретает парообразное состояние с жидкостью, следующим этапом такая смесь поступает в испаритель, где фреон кипит при нагревании и уходит из испарителя, и снова повторяет весь оборот.